+7 (343) 212-24-24
Круглосуточно - Екатеринбург
Заказать звонок
Задать вопрос

Подготовка жалобы

Подготовка жалобы на вступившее в силу решение налогового органа

Адвокатский кабинет «Защита» оказывает полный комплекс бухгалтерских и юридических услуг представителям бизнеса. Помимо сопровождения компаний и предприятий на всем пути налоговых правоотношений — от предпроверочного анализа состояния налогового учета до подготовки жалобы на результаты налоговой проверки — мы способны отстоять ваши права даже при вступившем в силу решении ФНС.

В разделе «Обжалование результатов налоговой проверки» подробно рассказывалось обо всех действиях, способных защитить доброе имя налогоплательщика. В частности, работая с актом налоговой проверки, мы не только снижаем сумму требований со стороны налоговой инспекции, но и можем полностью доказать их безосновательность.

Сроки подачи жалоб:

  • в Управление ФНС региона на вступившее в силу решение — в течение одного календарного года со дня вынесения обжалуемого решения;
  • в Управление ФНС региона на действия или бездействие должностных лиц - в течение одного года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;
  • в ФНС России по несогласию с действиями ФНС региона — в течение трех месяцев.

Одной из наиболее востребованных процедур была и остается подготовка жалобы на вступившее в силу решение налогового органа. Чаще всего такая ситуация складывается из-за несвоевременно принятых руководством мер, отсутствия опыта у бухгалтеров или расхождения юридического и фактического адреса заявленному — данную ситуацию мы рассматривали в соответствующей статье.

Когда нужна подготовка жалобы?

Законодательство РФ устанавливает право налогоплательщиков (ст.137 НК РФ), на обжалование ненормативных актов ФНС, действий или бездействия должностных лиц, если они нарушают их права и свободы. Обратим внимание: исходя из того, что любое решение ФНС малоприятно для компании, подача жалобы логична в любом случае — другой вопрос, каковы ее реальные перспективы.

Жалобы принято делить на простые жалобы (далее будем называть их «жалоба») и апелляционные. В первом случае они подаются в течение года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или момента вынесения решения налоговой инспекцией (п. 2 ст. 139 НК РФ), во втором — в течение месяца со дня вынесения обжалуемого решения (такой вариант неактуален в рамках настоящего материала).

Требования к жалобе:

  • соблюдение формы и содержания, установленного НК РФ;
  • подпись уполномоченного лица компании;
  • соблюдение сроков подачи;
  • приложение документов, подтверждающих доводы;
  • ​подготовку доверяют профи — АК «Защита».

Особо отметим, что подача жалобы — на ее рассмотрение и принятие решения (вплоть до продления сроков) у ФНС есть 30 дней — это обязательный шаг на пути к судебному разрешению ситуации. Если у вас есть твердая уверенность и необходимость обратиться в судебные органы, подача жалобы приравнивается к попытке досудебного урегулирования.

Какие требования к подготовке жалобы на вступившее в силу решение налогового органа?

Прежде всего, жалоба подается в установленный законом срок. Если документ подается уполномоченным представителем, его полномочия должны подтверждаться доверенностью (ст.29 НК РФ). Жалоба подается в тот налоговый орган, в котором состоит на учете налогоплательщик.

Каковы последствия подачи жалобы на вступившее в силу решение ФНС?

  • жалоба может быть отозвана (ст. 139 НК РФ);
  • оставлена без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ);
  • рассмотрена и по ней вынесено решение (ст. 140 НК РФ)

Каковы могут быть итоги рассмотрения жалобы?

  • оставление жалобы без рассмотрения;
  • отмена акта налогового органа;
  • отмена решения с прекращением производства;
  • изменение решения налогового органа в части;
  • вынесение нового решения по делу.

Еще один аспект касается приостановки требований ФНС по взысканию недоимки, пеней и штрафов: при подаче апелляционной жалобы, взыскание останавливается до принятия решения. Если вы подаете жалобу на вступившее в силу решение налогового органа, ФНС вправе принять все меры к его реализации (к примеру, блокируя расчетный счет), и рассмотрение жалобы будет идти параллельно с взысканием!

Почему подготовку жалобы доверяют адвокатскому кабинету «Защита»?

Как правило, профессиональные бухгалтеры не вникают ни в полномочия сотрудников ФНС, ни в соблюдение ими правил и регламентов при проведении проверки. Более того: подавляющее количество штатных бухгалтеров априори уверено в своей неправоте, и с тоской воспринимает любые решения налоговой. Мысль о том, что инспектор может случайно или целенаправленно ошибиться, не допускается!

Мы настоятельно не рекомендуем бухгалтерам — сколько бы опытными они ни были — не пытаться самим дать оценку действий ФНС. При подготовке жалобы на вступившее в силу решение налогового органа, важно присутствие независимых консультантов и аудиторов, знакомых с внутренними нормативами, регламентами и правилами налоговой службы.

Преимущества Адвокатского кабинета «Защита»:

  • опытные юристы и налоговые консультанты;
  • значительная база положительных решений;
  • знакомство с внутренней документацией ФНС;
  • ​ опыт участия в судах на стороне заказчика;
  • большое количество выигранных дел и отмененных требований.

И еще: любой налоговик тщательно и уверенно обосновывает свое решение по привлечению той или иной компании к ответственности, поэтому простые доводы «мы не согласны» разобьются о стену бюрократизма. Именно поэтому обращение в Адвокатский кабинет «Защита» — возможность привлечь по-настоящему сильных специалистов, которые знают, как составить жалобу, достойную удовлетворения!

Хотите получить данную услугу?
Отправьте запрос и мы вам перезвоним